29 марта 2024 года ГБОУ школа № 695 «Радуга» в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума, II Всероссийской конференции метрологического образовательного кластера Росстандарта провела секцию “Знакомство с метрологией через творчество”.

Калинина Вероника Александровна, педагог-организатор, Пуршева Светлана Александровна, учитель начальных классов и Беликова Людмила Викторовна, учитель истории и обществознания подготовили для гостей квест-игру «Прогулки с метрологом по Царскому селу», а также экскурсию   по достопримечательностям города Пушкин.
На пленарном заседании директор школы № 695 “Радуга Н.А Етчо, открыла секцию “Знакомство с метрологией через творчество”, рассказала о работе своей школы в рамках метрологического кластера, обратив внимание на профориентацию и самоопределение школьников. Наталья Александровна поделилась и планами на будущее. Благодаря сотрудничеству с ГБНОУ ЦОПП СПБ в 10 классе в рамках профминимума будет организовано обучение по профессии “цифровой куратор “. А также будет открыт 5 кадетский класс по направлению «Военная метрология», кураторами которого выступит военно-космическая академия им. А.Ф. Можайского.
Заместитель директора школы, И.Г. Проценко, в своем выступлении, посвященном знакомству с метрологией через творчество, рассматривала вопрос о развитии творчества и креативности детей. Участники конференции смогли увидеть презентацию о проведенных мероприятиях (Квест –экскурсия «Прогулки с метрологом по Царскому селу», конкурсе “Эталон школьника” посвященном Древней Греции (10 класс). Инна Геннадьевна проинформировала гостей о предстоящем новом мероприятии – конкурсе “Мир измерений (1- 7 классы) и конкурсе «Риторики Современности». Для гостей были показаны наши метрологические сказки- победители 2024 года.
Это сказка учеников начальной школы ” Раз медвежонок, два медвежонок” и бытовая сказка «Что-то пошло не так» В детской сказке показано, как хитростью можно лишить незнакомых с системой измерений медвежат огромного куска сыра и выдать каждому всего по ломтику. В сказке 6-классников “Что-то пошло не так” – убедительные истории из кулинарной жизни каждого человека: без точной рецептуры не насладиться ни сладкими пирожками, ни маринованными огурчиками.
Заместитель директора школы, Г.А. Чаплыгина, поделилась главными достижениями начальной школы (1 и 2 прометрическими классами, системой внеурочной деятельности) и познакомила всех с мопсиком Фунтиком – неизменным спутником младших школьников на уроках математики, окружающего мира, технологии и физической культуры, на которых обязательно присутствуют элементы изучения метрологии, на уроках математики, окружающего мира, технологии и физической культуры, на которых обязательно присутствуют элементы изучения метрологии.
Учитель физики Д.Д. Зубок доложила о том, как ведется работа в среднем звене (пропедевтический курс в 5-6 классах «Мир измерений»). Особый интерес у участников конференции вызвал опыт использования на занятиях электронного конструктора «Знаток» серии «Супер – измеритель».
Классный руководитель 7Б класса, А.Д. Кустова, в своем докладе высказала мысль, что перед педагогом стоит задача не только раскрыть творческий потенциал ребенка, но и научить работать с неудачей, а также рассказала об участии детей в различных мероприятиях кластера.
Заместитель директора школы И.А. Макаренко, учитель английского языка С.А. Егорова и учитель русского языка и литературы ГБОУ школы № 299 Фрунзенского района О.Г. Пуляева в своих выступлениях говорили о возможности применения стандартов в гуманитарных и социальных науках. Ирина Александровна презентовала новый конкурс ораторского мастерства «Риторики современности», главными целями которого является духовно-нравственное, интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие конкурсантов.
Гостями мероприятия стали педагоги из разных регионов страны: Воронежа, Пскова, Пензы, Нижнего Новгорода, Саратова, Волгограда, Дзержинска, Оренбурга.  Опыт работы нашей школы заинтересовал многих, также были высказаны предложения провести конкурс «Метрологические сказки» на Федеральном уровне.

РЕПОРТАЖ_1 РЕПОРТАЖ_2 РЕПОРТАЖ_3