20 ноября 2025 года в рамках 7-го этапа Всероссийской просветительской эстафеты «Мои Финансы» в 8«А» и 8«Б» классах прошли интерактивные уроки на тему «Рациональное потребление: быть или не быть покупке».

Это занятие помогло нашим ученикам заглянуть «внутрь» своих трат и понять их истинные причины. Важной темой для обсуждения стала пирамида потребностей Маслоу. Ребята разбирались, на каком уровне находятся их желания: это базовая необходимость, потребность в безопасности или, возможно, стремление к признанию? Это знание помогает отвечать на главный вопрос: «А это мне действительно нужно?».
На уроке мы подробно обсудили:
🔹 Иерархию потребностей: Как отличить жизненную необходимость от сиюминутного «хочу».
🔹 Стоимость владения: Узнали, что цена в магазине — это лишь верхушка айсберга. Важно учитывать и будущие расходы: на обслуживание, ремонт, апгрейд, питание, лечение (если речь идет о домашних любимцах) и т.д.
🔹 Экологичный след покупки: Обсудили, как наши потребительские выборы влияют на планету. Рациональное потребление — это не только экономия денег, но и забота об экологии. Отказ от ненужной вещи означает сокращение мусора, экономию ресурсов и снижение вредных выбросов при производстве и утилизации.
🔹 Методы борьбы с импульсивными покупками: обсудили такие техники, как правило «24 часа» и приоритизация по списку; правило 10/10/10 и др.
🔹 Живой обмен опытом: Ученики делились своими историями покупок — как удачными, так и не очень. Это позволило не только узнать о типичных ошибках, но и познакомиться с эффективными финансовыми лайфхаками одноклассников.
Урок прошел в формате активного диалога, где каждый мог высказать свое мнение. Ребята пришли к выводу, что рациональный потребитель — это еще и ответственный гражданин, который задумывается о последствиях своих выборов как для бюджета, так и для окружающей среды.
Финансовая грамотность — это не только про деньги. Это про умение управлять своими ресурсами, понимать свои истинные цели и делать осознанный выбор, который полезен для тебя и для планеты.